Cистемы управления на железнодорожном транспорте

Aвтoмaтизирoвaнныe систeмы упрaвлeния нa жeлeзнoдoрoжнoм трaнспoртe в Рoссии примeняются свышe 35 лeт. Aктуaльнaя зaдaчa для рaзрaбoтчикoв ПO – сoздaниe eдинoй срeды, oтрaжaющeй функционирование всех компонентов ОАО «РЖД» в режиме Online, предназначенной для мониторинга и менеджмента, решена формированием дорожной информационно-логистической системы (ДИЛС) из следующих компонентов:

Автоматизированная система управления перевозками

АСОУП-2 (автоматизированная система управления перевозками) заменила устаревшее программно-аппаратное обеспечение (АСОУП использовалась с 60-х годов прошлого века) и регулярно обновляется. Разработка компонентов для решения конкретной задачи расширения возможностей ЖД-сегмента – приоритетное направление работы нескольких институтов и организаций («Урал-ВНИИЖТ», ПКТБ ЦКИ, «ОЦРВ»). Система объединяет в себе ДИЛС и локальные АСУ для решения задач:

Кроме непосредственной организации движения, перспективным направлением развития информационно-технического сопровождения (ИТС) в ОАО «РЖД» в контексте содержания инфраструктуры считаются мониторинг железнодорожного полотна и диагностика подвижного состава. Главные задачи – оптимизация затрат на содержание и обеспечение безопасности поездов и пассажиров. Концепция «интеллектуального железнодорожного полотна», принятая к внедрению в ОАО «РЖД», состоит из 6-ти компонентов:

  • единого геоинтегрированного информационного пространства, смоделированного на основе данных от ГЛОНАСС/GPS, привязанных к координатным точкам;
  • сети цифровой зашифрованной связи между объектами транспортной инфраструктуры и всеми частями составов;
  • датчиков местоположения локомотивов и вагонов, работающих по принципу комплексирования наземных систем RFID (Radio-frequencyidentification) и на основе спутникового позиционирования;
  • компьютеризированных решений для диагностики состояния с возможностью выдачи прогнозов и контроля над поездами;
  • системы противодействия чрезвычайным ситуациям с централизованным управлением;
  • автоматизация управленческих и эксплуатационных процессов.

АСОУП-2 основана на следующих принципах:

  • унифицированная информация в различных конфигурациях предоставляется по запросу пользователя;
  • общая база данных для путей, составов и инфраструктуры;
  • параметризированный логический контроль.

Локальные АСУ подключаются к глобальной государственной системе для получения актуальной информации и внесения изменений.

Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте для различных уровней

Программно-аппаратное решение для компьютеризации всех процессов в масштабе регулирования пригородных и междугородних пассажирских маршрутов должно соответствовать стандарту «Комплексное управление качеством (ISO 9000)».

Доступные функции:

  • Формирование отчетов;
  • Платежный терминал;
  • Билетная касса;
  • Информационный терминал;
  • Турникеты;
  • Мобильная касса;
  • Интернет-сервис.

Объединение в одной системе средств для продажи билетов, контроля прохода пассажиров и формирования отчетности сокращает расходы станций на оплату труда сотрудников и одновременно повышает качество обслуживания пассажиров за счет ликвидации очередей и круглосуточной возможности удаленно заказать и оплатить билет.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.