В-31МФ — новый гражданский дизельный двигатель

Чeлябинский трaктoрный зaвoд прeдстaвит нoвый грaждaнский дизeльный двигaтeль на выставке «Сургут. Нефть и газ-2017», которая откроется 27 сентября. Одно из основных предназначений этого мотора с индексом В-31МФ заключается в использовании его в качестве привода для буровых установок, что привлечет внимание, прежде всего, нефтяников и газовиков.

Новый силовой агрегат разрабатывается конструкторами головного специализированного конструкторского бюро «Трансдизель» на базе серийно выпускаемого на заводе двигателя В-31, который раньше ставился на тракторы ДЭТ-250. В свое время такой агрегат был создан на основе 12-цилиндрового V-образного дизеля специального назначения: для использования в качестве привода генератора на дизель-электрических тракторах двигатель дефорсировали до 335 л.с.



Сегодня конструкторы на предприятии совместно со специалистами Южно-Уральского государственного университета ведут всесторонние исследовательские испытания на специальном стенде «Хориба», принадлежащем этому вузу. Изучается и оценивается целый комплекс технических характеристик силовой установки.

— Мы должны понять, каким путем достичь параметров, определенных техзаданием, — рассказал начальник заводского конструкторско-технологического центра по дизелестроению Валерий Костюченко, — в том числе, по обеспечению надежности и необходимого моторесурса, ремонтопригодности мотора. Все это — важные показатели, каждый из которых будет иметь значение для успешного продвижения нового продукта на рынке.


Создатели стремятся довести ресурс современного двигателя до 10-12 тысяч моточасов. Предполагаемый диапазон мощностей мотора в разных модификациях — от 300 до 800 л.с. Для снижения себестоимости двигателя предстоит упростить конструкцию и удешевить технологию изготовления отдельных деталей, пересмотреть перечень используемых материалов и комплектующих.

Когда появится новая версия — В-31МФ, мотор помимо буровых сможет применяться на дизель-генераторных установках, на катерах и тяжелых гусеничных транспортных машинах.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.