Мать школьников объявила голодовку из-за инновационной системы оценок

фoтo: pixabay.com

Пo слoвaм Вaлeнтины, гoлoдoвкa — этo ee пoслeдний шaнс измeнить систeму oбучeния в этoй шкoлe, и стoять oнa будeт до конца.

— Я не понимаю, на каком основании они отняли у школьников возможность учиться по традиционной пяти-бальной системе оценок. Я изучила все документы на этот счет. Действительно, 43 статья в законе «Об образовании» дает право применять свои методы обучения, но отменить оценку нельзя. Даже если директор захочет это сделать в качестве эксперимента, такая система должна пройти экспертизу на государственном уровне, а ее не было. Над нашими детьми ставят настоящий эксперимент.

По словам Валентины, каждому ученику в этой школе были присвоены кодовые номера, и под ними ведется учет успеваемости в системе. Оценку выводит не учитель, а сама электронная система. После урока каждый ребенок получает так называемый «Оценочный лист», где размещено несколько пунктов, по которым его оценили, например, такие: принес ли ребенок ручку на урок или подготовил ли он рабочее место. Только потом следует пункт о том, знает ли ученик ту или иную тему. То есть за отсутствие ручки, к примеру, баллы снижаются — очевидно, что оценивают послушание, собранность, но не знания. По мнению Валентины, у детей меняется сознание. Ведь достаточно вести себя хорошо и балл будет выше. В погоне за баллами, дети не приобретают знания. Она считает, что если оставить эту уровневую буквенную систему оценки, то последствием будет нарушение психики ребенка, снижение уровня образования.

— У меня старший ребенок получил аттестат, но до последнего не знал, на какие оценки он учится. А когда увидел аттестат — там стояли уже обычные оценки по пяти-бальной системе — много троек. Для него это было настоящим ударом. На уроках у детей нет стимулов учиться — никакие дополнительные задания не могут поднять их баллы.

Как рассказывает Валентина, однажды дочка, будучи в 5м классе рассказала, что на уроке «Полезные навыки» рассказывают про секс, а также про наркотики.

— Я вообще впала в шоковое состояние. Спросила у старшего сына, он сказал, мол, да, я тоже присутствовал на таком уроке, но старался там ничего не слушать, — говорит Валентина.

Помимо отмены буквенной системы оценивания, женщина также требует исключить из учебного процесса оценочные листы, начать вести учет детей по именам, а не по кодам, убрать из программы уроки «Полезные навыки». А также мама школьников просит привлечь к ответственности руководство школы за нарушение Законодательства РФ при составлении и оформлении учредительных документов на вид образовательной деятельности. Привлечь к ответственности должностных лиц Минобрнауки АО и администрации.

— После того, как я начала голодовку, мне принесли из администрации уведомление о том, что с начала этого месяца в нашей школе отменена система ABCDF. Но мне важно видеть не какие-то уведомления, а Устав школы и другие весомые документы, подтверждающие этот факт. Кроме того, я борюсь не только за пятибальную систему, но за изменение полностью образовательного процесса в нашей школе. И пока мои требования не удовлетворят, я не прекращу голодовку.

Вот как прокомментировал ситуацию директор МБОУ «Урдомская средняя школа» Владимир Додонов.

— Валентина Тимофеевна в школу ни с какими требованиями в последние месяцы не обращалась. О ее голодовке я узнал из СМИ. Никакого документа об отмене системы ABCDF в нашей школе мы ей не вручали, это возможно, инициатива наших учредителей. Такая система в нашей школе внедрена с 2012 года. Она отвечает всем требованиям времени и ФГОСам. Мы везде рассказывали о ней в других образовательных учреждениях, как об инновации, которая успешно работает. На данный момент мы ее не только не отменяли, но даже совершенствуем.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.