Анализ цен на мини-погрузчики в сентябре 2018

Мини-пoгрузчики, oдин из видoв кoмпaктнoй спeцтexники. Oни ширoкo прeдстaвлeны в тexнoпaркax кaк нeбoльшиx, тaк и крупныx стрoитeльныx кoмпaний, кoммунaльныx oргaнизaций, нa склaдax и лoгистичeскиx бaзax. При oснaщeнии соответствующим навесным оборудованием мини-погрузчики могут выполнять целый комплекс операций: землеройные работы, погрузку сыпучих материалов, транспортно-складские работы, очистку дорог, бурение скважин и многое другое. В сравнении с более крупными своими «собратьями» мини-погрузчики достаточно просты в эксплуатации, дешевы, маневренны.



Структура предложений


По данным Торговой системы спецтехники, почти 50% предложений о продаже мини- техники в сентябре, составляют модели американского производства. Второе место за российскими брендами, доля которых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 15,81% и составила 37,6%. Замыкает тройку лидеров техника из Китая. Стоит отметить, что исчезли объявления о продаже белорусских машин.



В сегменте техники с наработкой лидирующие позиции по-прежнему за американскими брендами. При этом их позиция несколько ослабла – на 8,9%. На втором месте мини- погрузчики европейского производства, их доля увеличилась на 8,66%. Третье место разделили б/у машины российских и японских заводов. И если последние увеличили свою долю на 6,4%, то объявлений о продаже отечественной техники стало меньше на 4,12%.



Топ брендов

Структура рынка мини-погрузчиков по брендам четко разделена на верхний и нижний диапазоны цен. И если верхний эшелон занимает техника исключительно американских и европейских брендов, то нижний – отечественные и азиатские марки. Если говорить о конкретных брендах, то самыми популярными продолжают оставаться машины Bobcat. В ТОП-5 в сегменте новой техники вошла ЧЕТРА.



Количество предложенных машин ANT, Lonking и Case уменьшилось на 21, 21 и 2 единицы соответственно. В целом объявлений о продаже новых мини-погрузчиков стало меньше (- 36%). Резко сократилось и количество предложений по подержанной технике (- 51%). Пятерка самых популярных мини-погрузчиков с наработкой претерпела изменения: JCB, Mustang и Volvo пришли на смену ANT, New Holland и Case.



Подорожали новые мини-погрузчики

Анализ предложений Торговой системы показывает рост средних цен, как на компактные погрузчики, так и на машины массой 3-4,5 тонн: +7% и +1,35% соответственно. В то же время мини-погрузчики весом 1,5-3 тонн стали дешевле на 3,6%. При этом минимальная стоимость техники выросла с 1 747 774 рублей до 1 576 142 рублей с начала года. Средняя стоимость мини-погрузчиков б/у выросла во всех сегментах — на 3%, 16% и 29%.



Специалисты компании ID-Marketing провели сравнительный анализ цен по брендам, и выяснилось, что в Москве, где традиционно цены на все товары считаются выше, американские и китайские компактные погрузчики стоили дешевле, чем аналогичная техника, которую можно было приобрести в Челябинске. Это касается как новых мини- погрузчиков, так и машин с наработкой.



Техника с наработкой упала в цене

В январе колесный мини-погрузчик с бортовым поворотом на вторичном рынке в среднем торговался по цене от 700 до 934 тыс. рублей. В сентябре нижняя планка снизилась до 520 тыс. рублей. На специализированных сайтах можно встретить и более дешевые экземпляры, однако их состояние и работоспособность внушают серьезные опасения. Стоит отметить, что существенно снизилась средняя стоимость мини-погрузчиков Bobcat S530 с наработкой — минус 24,76%, в то время как новые модели немного прибавили в цене (+ 3,89%). Подержанные машины российского МКСМ также потеряли в стоимости (-4,02%) при этом новые модели этого бренда подорожали в среднем на 15,29%.



Выводы и прогнозы

По словам экспертов, в текущем году рынок мини-погрузчиков продолжит насыщаться техникой отечественных и азиатских производителей. Залогом этому служит дефицит операционных и инвестиционных средств, испытываемый российскими строителями и коммунальщиками, которые являются основными пользователями техники данного рыночного сегмента.



Развитие арендного рынка, главным образом, в российских мегаполисах, будет стимулировать импорт мини-погрузчиков верхнего ценового сегмента. В первую очередь это касается гусеничных машин, аналогов которым российские производители не предлагают. Свою роль играет и фактор отложенного спроса. В предыдущие годы большинство потребителей рынка, из-за нехватки средств, не имели возможности для обновления своего технического парка.



Вероятно, в прежних объемах сохранятся и продажи подержанных и восстановленных погрузчиков, как импортного, так и отечественного производства. Связано это с тем, что вновь создаваемые и развивающиеся предприятия, специфика работ которых не требуют применения сложных машин, все чаще обращаются к рынку вторичной техники. Свое немалое влияние на рынок окажут и действия правительства по стабилизации курса национальной валюты.



Укрепление рубля по отношению к мировым валютам позволит импортерам потеснить отечественную технику. Если же под действием санкций рубль будет дешеветь, продавцы отечественных мини-погрузчиков смогут использовать главное конкурентное преимущество – относительно низкая цена. Стоит отметить, что в последние полгода наметился разнонаправленный тренд в динамике цен на доступные модели. К примеру, цена новых машин МКСМ-800 подросла на 8%, а эта же модель б/у подешевела на 16%. Связано это с ростом предложения доли машин со сроком эксплуатации свыше 7 лет.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.