Анализ импорта спецтехники из китая в 2018 году

Импoрт спeцтexники из КНР – oднo из приoритeтныx нaпрaвлeний рoссийскo-китaйскoй внeшнeй тoргoвли. Зaгрaдитeльныe пoшлины СШA пoстeпeннo oриeнтируют китaйский экспoрт в нaпрaвлeнии eврoпeйскoгo и рoссийскoгo рынка. На этом фоне отечественные дилеры предлагают достаточно широкий ассортимент продукции китайских машиностроителей, как собственной разработки, так произведенных по лицензии европейских и американских компаний. Среди наиболее популярных брендов: HOWO, HANGCHA, DALIAN, XCMG, Zoomlion, Shantui, Foton, Jac, JBC и прочие марки.



Главная составляющая успеха продукции китайских машиностроителей — сравнительно невысокая цена. При этом качество техники из Поднебесной редко уступает качеству аналогов от известных мировых производителей. Такое привлекательное соотношение цена/качество обусловлено чрезвычайно низкой себестоимостью продукции. Феномен «китайского чуда» вполне объясним – это продуманная налоговая политика государства, доступные кредиты, дешевая рабочая сила, низкие внутренние цены на энергоресурсы, льготные тарифы на импортные комплектующие.



Об особенностях поставок спецтехники из Китая

По словам экспертов, китайские производители, как и прежде, имеют сильные позиции в сегменте импорта средних колесных погрузчиков. На их долю приходится 90% от общего объема ввозимой техники. Далее следует сегмент компактных колесных погрузчиков с показателем 67,3%. Импорт средних гусеничных бульдозеров составляет 60,4%. На долю китайских грунтовых катков приходится 46,8% от общего объема поставок спецтехники из-за рубежа.



Растут импорт техники из Китая в сегменте средних гидравлических экскаваторов. По итогам первых девяти месяцев 2017 года, объем поставок этого вида машин в процентном соотношении составил 26,8%. К примеру, в 2013 году соответствующий показатель находился на уровне 7,1%. Недостаточно охвачены сегменты телескопических погрузчиков, мини-экскаваторов, малых и тяжелых бульдозеров, больших горных гидравлических экскаваторов, тяжелых колесных погрузчиков.



Что касается вторичного рынка, удорожание техники в связи с введением в 2016 году утилизационного сбора повлияло как на отрасль в целом, так и на импортные поставки. Доля подержанной техники заметно сократилась: с 22,6% в январе-сентябре 2015 года до 9,7% в аналогичном периоде 2016 года. За первые 9 месяцев 2017 года этот показатель еще уменьшился до 8%. Первые месяцы текущего года значительных изменений не принесли.



По данным Торговой системы спецтехники, среди объявлений, размещенных на портале в 2016-2017 годах, только десятая часть относилась к предложениям о продаже или аренде подержанных машин. К примеру, из 1520 объявлений о продаже техники китайских брендов XCMG и Zoomlion, 144 публиковались в категории б/у машин. Но вопреки всем прогнозам, в сегменте мини-экскаваторов, где наблюдается наибольшая доля б/у машин, показатели даже немного подросли. Так, из 612 единиц техники данного класса подержанными оказались 492 машины.



Перспективы на 2018 год.

Мнение экспертов Несмотря на кризисные явления в российской экономике, различного рода нормативно- правовые изменения, затронувшие большинство сегментов рынка спецтехники, можно считать, что прошлый год прошел достаточно успешно. Однако составлять прогнозы на 2018 год, опираясь на текущие тенденции, довольно сложно: хорошие итоги могут быть результатом отложенного спроса. Нельзя не учитывать и сложную политическую обстановку, как в РФ, так и мире.Один из пессимистичных сценариев применительно к рынку спецтехники — увеличение ставки утилизационного сбора, предположительно на 10-15%, которое обсуждается еще с середины прошлого года. В первую очередь, это повлечет за собой удорожание импортной спецтехники, в данном случае, поставляемой из КНР. Вследствие чего стоит ожидать снижение потребительского спроса. Эксперты советуют тем, кто планировал покупку спецтехники, сделать это, не дожидаясь роста цен.



Тем не менее, говорить о сохранении текущих объемов импорта из Китая, а также прогнозировать небольшой рост рынка (до 15%), позволяют масштабные инвестиционные проекты, государственные программы строительства и ремонта дорог. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, в 2018 году на ремонт действующих и строительство новых автотрасс будет направлено 573 млрд. рублей, включая средства на завершение строительства Крымского моста. Часть этих средств подрядчики закономерно направят на обновление парка техники.



В статье использованы материалы портала Экскаватор Ру., сервиса объявлений о продаже и аренде техники — Торговая система спецтехники.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.