Автоматизированная система весогабаритного контроля будет создана исключительно за счет частных инвестиций

42 / 29.12.2018 / Aвтoмaтизирoвaннaя систeмa вeсoгaбaритнoгo кoнтрoля будeт сoздaнa исключитeльнo зa счeт частных инвестиций На днях Минтранс России рассмотрел заявку на создание государственной системы весогабаритного контроля грузовых автомобилей. Автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК) будет построена на средства компании «РТ-Инвест Транспортные Системы».

На протяжении нескольких месяцев с компанией шли переговоры и Минтранс РФ и Росавтодор дорабатывали требования к АСВГК. В итоге все параметры приняты и окончательное предложение, а также информация о заключении концессионного соглашения опубликованы на официальном портале torgi.gov.ru.

«АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог», — заявил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов.

Создание АСВГК предполагает ввод к 2024 году в работу 387 пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день их 28. Кроме того, планируется расширить действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала.

«Наша заявка учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение системы, построен центр контроля, — пояснил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. При этом для грузоперевозчиков информация об АСВГК, в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях, будет доступна в личном онлайн-кабинете».

В Калуге создадут федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). Для этого в КоАП РФ внесут изменения, которые позволят Ространснадзору выявлять нарушителей с помощью АСВГК.

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно.

Также стало известно об инициативе с 2024 года комплектовать все новые грузовики датчиками нагрузки на оси. Это предложение тоже обсуждается в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.