Eсли нa пaрaдe в Минскe БEЛAЗ прeдстaвляли сaмoсвaлы грузoпoдъeмнoстью 55 и 90 тонн, то на празднике Дня города Жодино визитной карточкой Белорусского автомобильного завода выступал БЕЛАЗ-75440 грузоподъемностью 32 тонны – модернизированная модель самосвалов самой малой грузоподъемности из выпускаемых на предприятии самосвалов.
Работая над новой моделью самосвала, специалисты предприятия стремились создать машину соответствующую международным требованиям по безопасности, экологии и эргономике, а также увеличить ресурс самосвала не менее чем на 150 000 километров пробега по сравнению с серийными 30-тонными самосвалами БЕЛАЗ.
При разработке машины учтен большой накопленный опыт эксплуатации самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемности 30 тонн. В новом самосвале значительным изменениям подвергся направляющий аппарат подвески, рама, оперение.
Преимущества карьерного самосвала БЕЛАЗ-75440:
- под капотом самосвала установлен современный двигатель «Cummins» модели QSХ15-С с электронной системой управления, обеспечивающий оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъеме, а также топливную экономичность,
- для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя,
- пятиступенчатая гидромеханическая передача с автоматической системой управления в сочетании с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ) обеспечивают высокую плавность хода, маневренность, выбор оптимального тягово-скоростного режима в зависимости от степени загрузки, характера движении (на подъем или на спуск),
- объединенная гидросистема, построенная на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности.
Также на машине установлен ряд опций улучшающих ее эксплуатационную привлекательность это:
- система контроля загрузки и топлива,
- система контроля телеметрическая для измерения давления в шинах,
- система видеообзора с возможность постоянного контроля степени загрузки самосвала, «мертвых» зон видимости, тем самым повышая безопасность работы карьерного самосвала в целом.
Конструкция самосвала хорошо приспособлена для погрузки как экскаватором, так и фронтальным погрузчиком.