БЕЛАЗ, АЛРОСА и MTU: подписан меморандум о взаимопонимании

В OAO «БEЛAЗ» прoшлa встрeчa тoп-мeнeджeрoв БEЛAЗA, AЛРOСA и MTU, oснoвнoй цeлью кoтoрoй былo oбсуждeниe услoвий рaзрaбoтки сaмoсвaлoв с гaзoпoршнeвым двигaтeлeм, рaбoтaющиx на сжиженном природном газе. В рамках бизнес-встречи был подписан меморандум о взаимопонимании между ОАО «БЕЛАЗ», АК «АЛРОСА» и немецкой компанией MTU.

Российская компания «АЛРОСА» (Алмазы России – Саха) заинтересована в разработке газового двигателя и самосвалов, которые бы работали на сжиженном природном газе.

Как отметил первый вице-президент – исполнительный директор акционерной компании «АЛРОСА» Игорь Соболев, «специфика нашего региона такова, что дорог нет и топливо можно завезти только в период навигации, который длится пять месяцев, поэтому топливо мы вынуждены завозить на год. Учетная цена горючего для отдельных ГОКов высока. При этом близко расположены газовые месторождения, и по нашим расчетам себестоимость газа будет в разы ниже стоимости жидкого топлива. Поэтому мы вышли на компанию MTU, двигатели которой стоят на машинах, которые у нас работают, и на БЕЛАЗ, техника которого широко представлена в АЛРОСА и отлично себя зарекомендовала, с инициативой создания чисто газового двигателя. При этом мы планируем как возможность замены дизельных двигателей на газовые, так и установку на карьерные самосвалы уже газовых двигателей, и в этом рассчитываем на помощь специалистов БЕЛАЗа».


Игорь Соболев знакомится с производством и технологиями Справка. На территории Якутии действуют четыре горно-обогатительных комбината – Мирнинский, Айхальский, Удачнинский, Нюрбинский. Первая техника Белорусского автомобильного завода появилась в алмазных карьерах Якутии свыше сорока лет тому назад, а в настоящее время парк техники «БЕЛАЗ» в «АЛРОСА» составляет более 220 единиц: карьерные самосвалы грузоподъемностью 30, 42-45, 110-130 тонн и спецтехника. Компания «АЛРОСА» занимает лидирующее положение в мире по объемам добычи алмазов в каратах, ее доля в мировой добыче по данным на 2016 год составляет более 29%.

«Испытываю гордость за БЕЛАЗ. Пожалуй, это единственное на территории бывшего СССР столь успешное машиностроительное предприятие, которое по праву находится в лидерах компаний-производителей карьерной техники, – сказал Игорь Соболев. – Опыт нашего многолетнего сотрудничества свидетельствует о том, что ваши конструкторы всегда настроены на решение самых сложных задач, поддерживают новые идеи, и это дает заводу в конечном результате конкурентные преимущества на рынке».

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.