Динамика производства и отгрузок российской строительно-дорожной техники в 1-м квартале

Пo дaнным пoртaлa «Рoсспeцмaш-Стaт» (oбъeдиняeт дaнныe кoмпaний, кoтoрыe выпускaют 80% oт всeгo oбъeмa прoизвoдимoй в РФ СДТ), рoссийскиe зaвoды стрoитeльнo-дoрoжнoгo мaшинoстрoeния прoизвeли зa 1 квaртaл 2023 гoдa прoдукции нa oбщую сумму 19,9 млрд руб., чтo нa 30% бoльшe, чeм зa aнaлoгичный пeриoд 2022 гoдa.

Oтгрузки получи внутренний базар РФ вслед рассматриваемый дни составили 17,7 млрд руб., что-то на 24% вне показателя 1 квартала 2022 лета.

В целом надобность на отечественную строительно-дорожную технику динамично растет. В целях большинства моделей заводы смогли в кратчайшие сроки переменить. Ant. оставить импортные комплектующие в основном ради счет переориентации бери российские аналоги и вследствие развитию собственного производства. Продолжается отпуск масштабных инфраструктурных проектов. Крупные компании трендец чаще отдают важность именно специализированной технике изо России.

В количественном выражении в 1 квартале 2023 годы отгрузки экскаваторов выросли в 5,9 раза, кранов-трубоукладчиков – в 3 раза, мини-погрузчиков – в 22%, катков – держи 14%, фронтальных погрузчиков – держи 1%.

Отгрузки экскаваторов-погрузчиков в количественном выражении в январе-марте 2023 годы сократились для 73%, кранов-манипуляторов – возьми 23%, автогрейдеров – возьми 22%, гусеничных бульдозеров – получи 19%.

Снижение отгрузок в отдельных сегментах связано с разными причинами. К примеру (сказать), в сегменте автогрейдеров наблюдается повышение производства, ясно, часть отгрузок запланирована нате более запоздалый срок. В ряде случаев предприятия снова не успели обустроить собственный стравливание комплектующих в достаточных объемах. Вот и все остается осложнение агрессивного импорта, в книжка числе случаи, нет-нет да и иностранные механизмы и оборудование реализуются поглядишь по себестоимости тож ниже её.

В Ассоциации «Росспецмаш» считают, как будто в целом отечественные заводы справились с беспрецедентной ситуацией, иным часом в Россию перестали вооружать комплектующие. Российские производители темпераментно инвестируют собственность в расширение и модернизацию производства никак не только машин, однако и компонентов. Предприятия доказали, что такое? могут приближать темпы локализации и отыметь имеющийся потребность.

Для обеспечения технической и технологической безопасности в сфере строительства, а равно как содержания объектов и дорог должен отдавать право при выборе машин и оборудования аккурат российским производителям. Сие позволит заводам приумножать выпуск продукции, осваивая новые направления.

В противном случае разрешено столкнуться со всеми рисками, которые четко продемонстрировал 2022 годик. Среди них непоявление импортных запчастей и компонентов, неволя применяемых в строительстве технологий через иностранных машин, свертывание качества проводимых работ около эксплуатации импортной техники с технически упрощенным функционалом, обострение срока поставок машин.

Сообщество «Росспецмаш» считает, фигли для развития отрасли нужно приготовиться механизм предоставления производителям субсидий в виде грантов для развитие новых технологий, компетенций в области выпуска комплектующих про строительно-дорожной техники с объемом финансирования изо федерального бюджета в 2023-2026 гг. в размере неважный (=маловажный) менее 10 млрд руб. каждый год.

Необходимо создать и запустить программу «Федерационный лизинг» ровно по примеру программы, действующей в сельхозмашиностроении, предположить увеличение финансирования постановлений №811, №823 и оплачивание постановления №634 в направлении специализированной техники в 2023-2030 гг. в соответствии с фактическими потребностями производителей.

Звучит распространить привилегии для компаний IT-отрасли в части снижения налога нате прибыль и снижения страховых взносов получи производителей специализированной техники и комплектующих для того специализированной техники с целью вложения сих средств в вложения для развития производства машин и компонентов.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.