ГК «АвтоСпецЦентр»-Lada стала самым популярных автомобилем на экспорт в 2017 году

Кoммeнтaрий Aлeксaндрa Зинoвьeвa, зaмeститeля прeдсeдaтeля прaвлeния ГК «AвтoСпeцЦeнтр» Мeждунaрoднoму порталу «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕСТНИК».

По данным Федеральной таможенной службы, в первые 9 месяцев 2017 года экспорт российских автомобилей в страны дальнего зарубежья вырос в 1,8 раза. Почти половину автомобилей за первые три квартала 2017 года российский автопром экспортировал в Чехию, причем все экспортированные авто были марки Skoda, а половину из них составила модель Yeti. Еще 10% экспорта пришлось на Латвию. Остальные автомобили закупили Объединенные Арабские Эмираты, Венгрия и Ливан.

Среди российских брендов последствия роста экспорта в наибольшей степени на себе чувствует АвтоВАЗ. Автомобили Lada востребованы во многих странах ближнего и дальнего зарубежья. Однако несмотря на достаточно привлекательную стоимость, этот производитель пока проигрывает своим иностранным конкурентам в качестве. «Экономически способствовать росту экспорта российского автопрома в 2017 году могли такие факторы, как девальвация рубля, сделавшая выгодными импортные операции с Россией, а также начало реализации государственных программ субсидирования доставки автомобилей до российской границы», — говорит заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев..

Развитие экспорта в стране нуждается в серьезной государственной поддержке, то же самое можно сказать о внутреннем автомобильном рынке. Однако еще в октябре правительство досрочно завершило программы господдержки для российских покупателей и вопрос с их возобновлением пока не решен. Минимальной в следующем году может оказаться также и поддержка экспортеров в автопроме.

Если говорить о перспективах экспорта иномарок, собираемых в России, то главное препятствие на пути успешного сотрудничества с иностранными импортерами заключается в проблемах логистики и налаживании каналов сбыта. Отсутствие развитой системы торговых соглашений повышает стоимость автомобилей на 15-30%, что делает их неконкурентоспособными. Поэтому иностранные производители, открывающие новые заводы в РФ, в первую очередь ориентируются на внутренний рынок страны.

ПВ.РФ

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.