На Брянском машиностроительном заводе создан первый в России трехсекционный магистральный тепловоз

Нa БМЗ зaвeршeны рaбoты пo сoздaнию oпытнoгo oбрaзцa пeрвoгo в Рoссии трexсeкциoннoгo мaгистрaльнoгo грузoвoгo тeплoвoзa 3ТЭ25К2М. Oб этoм сообщили в департаменте по внешним связям холдинга.

Поскольку новый тепловоз предусматривает как трехсекционное, так и двухсекционное исполнение — в зависимости от потребностей заказчика — одновременно создана двухсекционная версия машины.

Тепловоз 3ТЭ25К2М сконструирован специально для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали, где планируется организовать непрерывное движение тяжелых составов весом до 7100 тонн по маршруту Таксимо -Тында -Новый Ургал -Комсомольск -Советская Гавань, общей протяженностью более 2800 км в одну сторону.

В основу тепловоза заложены самые современные технические решения, подчеркнули в департаменте по внешним связям ЗАО «Трансмашхолдинг». Под предполагаемый эксплуатационный полигон была адаптирована схема (периодичность) технического обслуживания и экипировки локомотива. Использованы узлы, требующие минимального обслуживания в эксплуатации — в частности, колесно-моторный блок с подшипниками качения, системы управления на базе микропроцессорных блоков. Применены электрические двигатели переменного тока для вспомогательных систем тепловоза, винтового компрессорного агрегата.

В качестве двигателя в конструкции новейшего локомотива используется надежный дизель с повышенными мощностными характеристиками, обеспечивающий оптимизацию расходования горюче-смазочных материалов. Мощность одной секции по дизелю составляет 3100 кВт. Применены электропередача и экипажная часть (кузов и тележки) с отработанной на ранее выпущенных тепловозах конструкцией и технологией изготовления.

В конструкции тепловоза применены совершенно новые, более надежные по сравнению с предшествующими решениями, системы безопасности, видеонаблюдения, регистрации и контроля параметров, а также микропроцессорная система управления с лучшими потребительскими характеристиками.

В марте текущего года опытный тепловоз планируется направить на испытания в обязательный 5000-киломметровый пробег. На период пробега локомотив будет базироваться на станции Курбакинская Орловско-Курского региона Московской железной. После завершения опытного пробега трехсекционный тепловоз 3ТЭ25К2М передислоцируют на Байкало-Амурскую магистраль для проведения эксплуатационных испытаний в реальных условиях с составами повышенной массы.

Фото: ЗАО «Трансмашхолдинг»

Источник

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.