Брaт-близнeц этoй внушитeльнoй мaшины бeз нaрeкaний рaбoтaeт в стoйлeнскoм кaрьeрe ужe больше года. Достаточное время для того, чтобы убедиться: решение о переходе именно на такой тип буровых станков — верное.
— Этот буровой станок поступил в начале года взамен старого отработанного оборудования, — рассказывает исполняющий обязанности начальника бурового участка Сергей Чуев.
— Давно мы ждали такую технику. Она аналогична оборудованию, поступившему на комбинат в конце 2016 года — предыдущий станок такого же типа. Техника зарекомендавала себя с хорошей стороны, поэтому мы возлагаем на неё очень большие надежды.
Основное отличие новых буровых станков — более длинный питающий кабель, который значительно расширил зону работы машины без переподключения к питающей ячейке.
Чтобы реализовать это техническое решение, конструкторы увеличили напряжение питания в 15 раз, с 380 вольт до 6000, а питающий трансформатор, который понижает напряжение с 6000 вольт до 380/, установили прямо на борту машины.
— При перемещении таких буровых станков перецепка кабеля требуется реже, — объясняет Сергей Чуев.
— Времени на электромонтажные работы уходит меньше, а значит, машины дольше находятся в работе, и за счет этого их производительность — выше.
Новым буровым станком управляет молодой экипаж. Машинист Алексей Павлов сравнивает свою нынешнюю технику с той, на которой работал раньше, и не скрывает удовлетворения:
— Раньше мне не риходилось работать на машинах с электронным управлением, хотя таких, компьютеризированных буровых станков у нас на участке уже несколько. Они не позволяют машинисту сделать ничего лишнего, например, включить несколько режимов работы одновременно: сразу отобразится ошибка.
Вместо рычагов — джойстики, и они под рукой, что очень удобно.
На экране я вижу всю рабочуу зону — изображение передаётся с внешних видеокамер.
Кресло комфортное, есть кондиционер и вентиляция.
Чуствую себя как в кабине самолёта!
Следующий буровой станок такого же типа ждут в стойленском карьере уже в этом году.