Парк «АЛРОСА» пополнился самосвалом БЕЛАЗ-7513В

Сaмoсвaл БEЛAЗ-7513В пoпoлнил пaрк 130-тoнныx кaрьeрныx сaмoсвaлoв (к/с) в кaрьeрe «Юбилeйный» Aйxaльскoгo ГOКa (aлмaзнaя кoмпaния «AЛРOСA»,Рeспубликa Сaxa). От других самосвалов этого класса грузоподъемности БЕЛАЗ-7513В отличается тем, что он оснащен тяговым электроприводом переменно-переменного тока, производства российской компанией «Электросила». Самосвал работал в режиме испытаний и технического анализа и в самое ближайшее время будет введен в эксплуатацию.




Привод переменного тока, установленный на карьерном самосвале БЕЛАЗ-7513В имеет ряд преимуществ:

  • соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.
  • современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счете, это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала.
  • отсутствие щеточно-коллекторного узла позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала.
  • использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/ч на 16%-ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.


Помимо этого в тяговом электроприводе реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:

  • электрический дифференциал;
  • противоюзовая система;
  • противобуксовочная система;
  • противооткатная система;
  • система автоматической ограничении скорости;
  • система стабилизации скорости на спуске;
  • система контроля и диагностики.


Климатические условия региона суровые. Уже в октябре в Айхале столбик градусника может пускаться до -35°С, и это далеко не предел. Нередко здесь, почти на Северном полярном круге, температуры достигает минус 60 градусов. Особую трудность в работе создают частые осадки в виде снега. В этих сложных условиях самосвалы Белорусского автомобильного завода работают в круглосуточном режиме и без выходных дней, за исключением времени затраченного на проведение технического обслуживания и текущего ремонта.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.