Первый собранный туннельный самосвал МоАЗ-65010 скоро приступит к работе на комбинате КМАруда

Нa кoмбинaтe КМAрудa (г. Губкин) в скoрoм врeмeни будeт зaпущeн в эксплуaтaцию пeрвый шaxтный сaмoсвaл МoAЗ-65010 прoизвoдствa филиaлa OAO «БелАЗ» в г. Могилеве (Республика Беларусь)

В октябре 2015 года специалисты ОАО «БЕЛАЗ» приступили к разработке технического задания на изготовление шахтного самосвала. Основное требование, которое необходимо было учесть – это оптимальные размеры самосвала для эксплуатации в шахте и спуска по стволу. В итоге машина была создана.



Величина грузоподъемности шахтного самосвала МоАЗ-65010 составляет 15 тонн, колесная формула, как и у большинства подземных самосвалов МоАЗ 4х4. Одной из главных особенностей машины является габаритная ширина, составляющая всего 2100 мм, и позволяющая эксплуатировать МоАЗ-65010 в шахтах с сечением выработки от 9м2. Помимо этого машина имеет такую особенность как возможность спуска в шахту в разобранном состоянии через грузовой ствол путем подвеса к кабине клети. Для последующей сборки таких крупных узлов, как полурамы и кузов, не требуется сварочные работы в подземных условиях.

В качестве силовой установкина самосвале использован двигатель Cummins QSB6.7 мощностью 164/220 кВт/л.с. с жидкостным охлаждением. Двигатель – сертифицирован для работ в подземных условиях (MSHA), имеет официальное утверждение типа EU Stage 3A,U.S. Tier 3.

Гидромеханическая трансмиссия МОАЗ-65010 состоит из коробки передач DANASPICER серии 32000 4+2, ведущих мостов DANA SPICER 16D 2149. Подвеска переднего моста балансирная с углом качания ±12 градусов, задний мост жестко закреплен на задней полураме.

Система тормозов – многодисковые тормоза в масляной ванне с гидравлическим приводом обратного действия типа SAHR, в качестве исполнительного узла стояночного тормоза используются колесные тормоза на всех колесах.

13 марта самосвал начали спускать под землю на проходнический участок №8, прокладывающий горные выработки новой шахты. В течение месяца специалисты ОАО «БЕЛАЗ» будут контролировать работу самосвала в новых условиях эксплуатации. Это событие открывает новые возможности для укрепления дальнейшего сотрудничества ОАО «БЕЛАЗ» и КМАруда.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.