Пaдeниe прoизвoдствa сaмoсвaлoв в Рoссии нaчaлoсь в 2013 гoду. К нaчaлу прoшлoгo года объемы выпуска сократились почти в 2 раза – с 3450 штук в 2012 году до 1887 штук по итогам 2015 года. Причины были разные, но основные – падение платежеспособного спроса и сокращение объемов строительных работ. Плюс ко всему отечественные автопроизводители испытывали сильнейшее давление со стороны «наших зарубежных партнеров» – прежде всего китайцев, сумевших подтянуть качество до приемлемого уровня при сохранении низкой цены.
Причина столь нетипичной ситуации кроется в девальвации рубля, сделавшей отечественную технику более конкурентоспособной на внешних рынках. В результате, в условиях стагнации внутрироссийского спроса, отечественные автопроизводители переориентировались с внутреннего рынка на внешний.
Рис.2. Динамика производства самосвалов в РФ в 2015-2016 гг.
Импорт самосвалов (включая самосвальные тележки и мини-самосвалы) по итогам 2016 года составил 1110 ед. техники. В сравнении с 2015 годом ввоз самосвалов на территорию России вырос на 26,7%.
Рис.3. Динамика импорта самосвалов
На десятку ведущих импортных брендов самосвалов пришлось порядка 80% всего объема ввоза данной техники. При этом бесспорным лидером стал представитель Китая — Shaanxi/Shacman.
Рис.4. Структура импорта самосвалов в разрезе марок в 2016 году, шт.
В среднесрочной перспективе производство самосвалов в России все же будет восстанавливаться. Основным драйвером роста вероятнее всего будет экспорт (новой техники), поскольку роста потребления на внутреннем рынке самосвалов в ближайшие годы не ожидается.
Полный текст публикации по адресу:
https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/proizvodstvo-samosvalov-v-rossii-itogi-2016-goda/