В норвегии работают над первым в мире автономным контейнеровозом

Нoрвeгия пoзициoнируeт сeбя кaк мирoвoгo лидeрa в альтернативных силовых установках. Страна уже много лет работает над внедрением электрической мобильности, чтобы заменить двигатели внутреннего сгорания на более экологичную альтернативу.

«Yara Birkeland» станет первым в мире полностью электрическим автономным контейнеровозом. Грузовое судно, как сообщается, изменит сегмент грузоперевозок по морю. Он был заказан норвежским производителем удобрений «Yara International», который планирует совершать рейсы между портами, чтобы отказаться от использования дизельных грузовиков. Предполагается, что автономный контейнеровоз заменит в общей сложности до 40 000 поездок на грузовиках в год.

Длина контейнеровоза составляет 70 м, ширина — 14 м. Несмотря на небольшие размеры, на борту «Yara Birkeland» может разместиться 120 грузовых контейнеров. Поскольку автономная система не требует размещения экипажа, это позволяет использовать больше места для доставки груза.

Грузовое судно будет построено в 2020 году. В полностью автономном режиме его начнут эксплуатировать ближе к 2022 году. Программное обеспечение и инжиниринг будут предоставлены компанией Kongsberg Group, крупным поставщиком военной техники и автономных систем управления. Батареи будут обеспечивать от 7,5 до 9 МВт/ч, что эквивалентно емкости 90 батарей от Tesla Model X P100D. Впрочем, даже этого запаса энергии недостаточно для дальних расстояний, поэтому контейнеровоз будет совершать короткие маршруты.

Норвежские власти вложили в проект 133,6 млн норвежских крон (около 14 млн евро), что составляет около половины общей стоимости проекта (27 млн евро).

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.