Зумлион-МАЗ — совместное предприятие и в ближайшее время приступят к созданию спецмашин

МAЗ и Zoomlion зaрeгистрирoвaли сoвмeстнoe прeдприятиe и в ближaйшee врeмя приступят к сoздaнию спeцмaшин нa бeлoрусскoм шaсси, нo с китaйскoй нaдстрoйкoй. В тeчeниe пяти лeт OOO «Зумлиoн-МAЗ» выпустить oкoлo 1 тыс. спeцмaшин и выйти нa рынки стран СНГ и ЕС, сообщили в пресс-службе Минского автозавода.

Белорусско-китайская компания официально «прописалась» в Могилеве, где на свободных площадях завода «Могилевтрансмаш» развернет производство спецтехники. В скором времени она также планирует стать резидентом СЭЗ «Могилев» – протокол о таком намерении был подписан вместе с уставными документами. При этом главный офис откроют в столице – недалеко от Минского автозавода. Совместное предприятие возглавил Юрий Пивоваров, который до этого был заместителем управления продаж спецтехники и шасси ОАО «МАЗ».

В 2017 году в Могилеве выпустят около 20 образцов белорусско-китайской спецтехники. На уровень серийного производства ООО «Зумлион-МАЗ» планирует выйти уже через год. Белорусы и китайцы будут вместе выпускать автокраны, автобетононасосы, автомобильные смесители и коммунальную технику.

На первом этапе спецмашины будут создавать путем крупноузловой сборки: китайское навесное оборудование «посадят» на белорусское шасси. Впоследствии глубина производства, равно как уровень его локализации, вырастет в несколько раз. Предполагается, что в Беларуси будут выпускать не только крупные узлы, но и мелкие комплектующие.

Спецмашины будут поставлять в Россию, Украину и Казахстан. Кроме того, их увидят страны Евросоюза – Литва, Латвия, Польша, Болгария и Венгрия. Белорусско-китайскую спецтехнику также планируют экспортировать на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку.

Совместное предприятие будет выполнять не только инжиниринговые, но и маркетинговые функции: искать рынки сбыта, изучать спрос и разрабатывать не имеющие аналогов модели спецтехники. Китайская компания поделится с белорусами своими инновационными технологиями.

«Вместе с китайской компанией мы будем выпускать в Могилеве уникальную технику, с которой можно уверенно выходить на мировой рынок. Для этого мы объединим лучшее, что есть у обоих предприятий. Что важно, мы сможем загрузить пустующие мощности завода «Могилевтрансмаш» и создать новые рабочие места: если сейчас там выпускают около 200 единиц в техники в год, то уже через несколько лет их будет минимум в 4 раза больше», – подчеркнул директор ООО «Зумлион-МАЗ» Юрий Пивоваров.

Напомним, вместе создавать спецмашины МАЗ и Zoomlion решили еще полтора года тому назад. Глава китайской компании посетил Минск в мае 2015 года во время государственного визита председателя КНР Си Цзиньпин и тогда же загорелся идеей совместного производства. От нового альянса выиграют обе стороны. МАЗ получит доступ к новым технологиям и инвестициям, Zoomlion – к белорусским разработкам и разветвленной сбытовой сети в странах СНГ и Восточной Европы.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.