Авиаперевозчиков простимулируют покупать отечественные самолёты

Зaмeститeль прeдсeдaтeля прaвитeльствa Дмитрий Oлeгoвич Рoгoзин прoвeл пeрвoe зaсeдaниe Aвиaциoннoй кoллeгии, сoздaннoй пoстaнoвлeниeм прaвитeльствa 21 дeкaбря 2016 гoдa.

Oткрывaя зaсeдaниe, вицe-прeмьeр сooбщил, чтo нa рaзвитиe aвиaциoннoй прoмышлeннoсти в 2016 гoду было выделено 52 млрд. рублей, в том числе на выполнение НИОКР по перспективным проектам 31,9 млрд. рублей, однако этих средств недостаточно для решения поставленных задач.

«Сумма, названная мной, кажется большой лишь на первый взгляд», — сказал Дмитрий Рогозин. Он привёл в пример опыт США, где около 50% всех государственных субсидий приходится именно на авиакосмическую отрасль и в результате около 70% затрат на НИОКР (примерно 20 млрд. долларов) идёт за счёт госфинансирования.

«Нам нужно продолжать создавать условия целенаправленного, поэтапного, через 10-15 лет, перехода на эксплуатацию преимущественно российских самолётов, которые должны отвечать всем современным требованиям», — подчеркнул вице-премьер.

По словам вице-премьера, решение этой задачи требует преодоления сохраняющейся ведомственной разобщённости и координации усилий Минпромторга, Минтранса, Минэкономразвития и других ведомств по решению возникающих проблемных вопросов авиационной промышленности. Кроме того, по мнению Дмитрия Рогозина, необходимо вырабатывать меры стимулирования авиационных компаний для использования отечественных самолётов и внедрения новых механизмов поддержки российских производителей и эксплуатантов авиационной техники.

Дмитрий Рогозин привёл статистику, согласно которой Россия в значительной степени зависит от зарубежных производителей авиатехники. По его словам, в настоящее время ежегодно в России производится около 30 пассажирских самолётов. «Это в 20 раз меньше, чем производство авиационных гигантов Airbus и Boeing», — сказал заместитель председателя правительства и отметил, что за последние 15 лет сложилась такая ситуация, когда потребность отечественных авиакомпаний в самолётах удовлетворяется за счёт ввоза иностранных воздушных судов. Главным образом это касается дальнемагистральных самолётов, парк которых на 80% состоит из иностранной техники. Закупки авиакомпаниями российских самолётов Ил-96-300, Ту-214, Ту-204 практически прекратились. Аналогичная ситуация сложилась и в региональных перевозках.

«При этом большинство иностранных самолётов ввозится в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, — сказал Дмитрий Рогозин. — В 2012-2014 годах сумма, которую мы заплатили по льготам иностранным авиационным производителям, составила 145 млрд. рублей, кроме того, зарубежным компаниям перечисляются платежи за лизинг, техобслуживание и ремонт самолётов, сумма которых в 2015 году составила около 225 млрд. рублей».

Вице-премьер констатировал, что парк гражданской авиации, сформированный главным образом из иностранных воздушных судов, не может выполнять задачи мобилизационного резерва, так как переданные в лизинг самолёты будут отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний зарубежные воздушные суда сняты с технического обслуживания. «Таким образом, остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолётами и замещению их новыми разработками отечественного авиапрома», — подчеркнул он.

В 2018-2019 годах на модернизацию Ил-114-300 будет выделено 20,4 млрд. рублей, на Ил-96-400М — 17,2 млрд. рублей, сообщил на заседании Дмитрий Рогозин.

«Президентом России по представлению коллегии военно-промышленной комиссии России выделены средства для финансирования в 2018-2019 годах работ по модернизации региональных самолётов Ил-114-300 (20,4 млрд. рублей), дальнемагистральных Ил-96-400М (17,2 млрд. рублей) и двигателя нового поколения ПД-35 (7,8 млрд. рублей)», — сказал он.

Минпромторг

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.